65efc29e14b289e3

 

 

 

 

БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД.

8-981-844-11-34 607-55-33
Схема проезда
Главная > Взрослым > Логопед > Когда стоит обращаться к логопеду?

Когда стоит обращаться к логопеду?


Существует определённая взаимосвязь между возрастом ребёнка и уровнем развития познавательных речевых и неречевых функций. Когда же и кому стоит обратиться за помощью к логопеду?


Чем раньше родители заметили отставание или особенности речевого развития ребёнка, тем эффективнее стоит ожидать результат от логопедического воздействия. Необходимо отметить, что многие «заботливые» родители, воспитатели и даже учителя предпочитают закрывать глаза на проблемы ребёнка, аргументируя это эфемерными рассуждениями о том, что раньше не было логопедов, указывая на то, что сейчас все такие и так далее и тому подобное… Эти безграмотные утверждения усугубляют ситуацию, делая жизнь ребёнка невыносимой, способствуют появлению вторичных психо-эмоциональных нарушений.

 

Итак, если речевое развитие ребёнка отличается от приведённых ниже норм, следует незамедлительно обратиться за помощью к логопеду. Важно отметить, что проявления нарушений речи индивидуальны и требуют личного обследования с целью определения программы коррекционного воздействия или, возможно, выявления тех особенностей в развитии речи, на которые стоит обратить внимание в ближайшем будущем, чтобы не обострять ситуацию или провести профилактическую работу, ведь известно, что профилактика результативнее коррекции.

 

Если малыш до 1 года отставал даже в одном из показателей психо-моторного развития (держать головку, сидеть, стоять, ходить), если испытывал трудности во время поглощения пищи (подтекание молока с одного уголка рта), часто и при этом тихо и хрипло плакал, с трудом засыпал, а также затруднялся в формировании первичных произносительных навыков (например, позднее появление лепета или отсутствие гуления, а к году отсутствие отдельных простых слов или словоформ типа «мама», «на», «дай» и др.), то следует обратиться к логопеду.

 

Если в 3 года малыш всё ещё не может выразить свои мысли, используя связные предложения, пусть даже простые, при этом звуковая сторона речи трудно различима (окружающие не понимают самостоятельную речь ребёнка или ребёнок мало и односложно говорит, иногда не понимает обращения к нему), то стоит обратиться к логопеду.

 

Если к 5-6 годам у ребёнка всё ещё не сформировано звукопроизношение (или звуки произносятся не правильно), существуют нарушения в грамматическом строе (неправильно изменяет слова, путает число или род), имеет трудности при произношении слов сложной слоговой структуры (например, клубника, сковорода, другой, перекрёсток и др.), то следует обратиться к логопеду.

 

Если к 8-9 годам (2-3 класс) ребенок читает и пишет с ошибками (пропуски, замены букв, слогов, слов, недописывания слов или предложений), возможно, присутствуют нарушения произношения звуков, трудности пересказа прочитанного, невнимательность или снижение работоспособности, быстрая утомляемость, следует обратиться к логопеду.

 

Если к 10-15 годам (4-9класс) ребёнок не может запомнить правила орфографии и грамматики или, возможно, знает назубок, но не может их применить и определить ошибкоопасные места при написании текста, вероятно, существуют нарушения звукопроизношения и трудности изложения собственных мыслей, при этом могут присутствовать ошибки («по невнимательности») в процессе письма, реже чтения, то необходимо обратиться к логопеду.

 

Конечно речевое развитие (устная, письменная речь, а также восприятие и воспроизведение речи, понимание) сугубо индивидуально, однако существуют нормы, отклонения от которых требуют тщательного обследования ребёнка, которое возможно только в процессе индивидуального консультирования.

А. А. Мигурская, логопед,

высшая квалификационная категория